Версия сайта для слабовидящих

Общаться с воспитателями как?

Учимся общаться с воспитателем

Учимся общаться с воспитателемВопрос, честно говоря, наболевший и выстраданный

Любому родителю приятно, когда к ребёнку в детском саду относятся с вниманием, что, к сожалению, бывает не часто

Отвели с утра ребёнка в сад и всё - как он там, что... остаётся лишь догадываться или выпытывать.

Воспитатель - не приходящая няня - не выбираешь. Слава Богу, хоть место в саду досталось... Но мысли всякие посещают, переживаешь - как он там, что делает, не обижают ли, как покушал, как поспал... 



Есть воспитатели абсолютно толерантные к родителям - сами всё расскажут, подскажут, и детки к ним тянутся, и родители довольны. Но, такие Мери Поппинс, всё-таки встречаются всё реже

Вот и возникает вопрос - как наладить с воспитателем настолько доверительные отношения, чтоб не приходилось догадываться о причинах плохого настроения своего малыша или о том, где, когда и при каких обстоятельствах появилась у него на лбу здоровенная шишка... 

В общем, пошагово... 

1. Общайтесь с воспитателем на-равных. 

К сожалению, многие родители не могут уловить эту тонкую грань, общаясь с воспитателем свысока (бывает, при детях называя его "воспиталка", "эта", даже дают прозвища), либо излишне любезничаютто к ребёнку будет плохо относится). 

Из этого вытекает следующее правило

2. Не давайте шанса интересующим Вас небольшим проблемам перерасти в большие претензии

Ваше недовольство должно быть конкретно сформулировано и донесено до воспитателя своевременно

Не дали роль на утреннике?

Узнали о конфликте с другим ребёнком?

Порвали новенькую футболку?

Узнали от ребёнка, что его наказывают

Всё это повод для разговора, который имеет смысл, что говоритсяпылу, с жару" - во-первых, пока проблема актуальна и про неё никто не забыл, во-вторых, во избежание повторения подобных ситуаций

Но!!! Делаем это максимально корректно, спокойно, без излишних эмоций, однако, ваш диалог не должен стать бессмысленным сотрясанием воздуха - важен результат. Если воспитатель пообещал "выяснить", не давайте шанса "замять" ситуацию. Обязательно найдите ответ на свой вопрос

3.Приводя утром ребёнка в садик, поинтересуйтесь, чем сегодня дети будут заниматься

Во- первых, если они будут, например, лепить, то дома пластилин сегодня можно отложить, заняться, например, разгадыванием загадок и т.п.

Во-вторых, воспитатель со временем привыкнет к Вашему живому интересу к жизни ребёнка в саду и начнёт сам с утра встречать Вас рассказом о предстоящем дне.

В-третьих, забирая ребёнка из сада, Вы можете с ним обсудить, что и как у него получилось, выявить,какие трудности вызвало задание, у кого получилось лучше/быстрее/больше

4. Если есть проблемы любого плана - ребёнок плохо спал ночью, недомогает, капризничает - обязательно поговорите с воспитателем с утра, объясните причину Вашей озабоченности, попросите быть снисходительнее к ребёнку, будьте на связи - не стесняйтесь позвонить в течение дня, узнать как дела, предложите воспитателю при возникновении проблем позвонить Вам. 

5. Забирая ребёнка из садика в конце дня поинтересуйтесь у воспитателя "как моё солнышко сегодня?

Не ждите полного отчёта, но если были проблемы, Вам обязательно скажут

Плохо себя вел? 

Пообещайте поговорить дома - при чужих людях (будь то взрослые или дети) проблему не обсуждайте, дайте шанс ребёнку дома всё Вам рассказать и объяснить, отложите воспитательный процесс, устройте "тет-а-тет".

А может, наоборот, похвалят - тогда и Вы похвалите - воспитатель должен видеть, что его слова Вам небезразличны, да и ребёнку мамина поддержка всегда необходима

Да, и ещё...

Все эти советы будут лишены смысла, если мама не в настроении, угрюма, замкнута... 

Переключаемся на позитив - будем улыбаться, радоваться жизни... 

Давайте растить наших деток в атмосфере любви, уважения, внимания и понимания.
 
Источнк статьи: http://www.stranamam.ru/article/4219438/
С уважением педагог-психолог Котенко Мария Владимировна