Версия сайта для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБДОУ № 91 имеется достаточная материально-техническая база, создана развивающая предметно-пространственная среда.

Здание построено по типовому проекту, 2х этажное. Сдано в эксплуатацию в 1962 году.

Детский сад функционирует в помещении, отвечающим санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

Детский сад отдельностоящее, двухэтажное здание, центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование – соответствует требованиям, предъявляемым к детским учреждениям.

Медицинский блок представлен: медицинский кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор. Оснащен необходимым оборудованием для осуществления медицинской деятельности.

Пищеблок расположен в отдельном помещении площадью 106 7 кв/м. Состоит из цехов: холодный, горячий, разделочный. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием.

Территория детского сада занимает 2662,6 кв. метра

У каждой возрастной группы отдельные игровые площадки, на которых размещены павильоны и теневые навесы, скамейки, игровое оборудование.

Имеется «Экологическая тропа», спортивная площадка, оснащенная спортивным гимнастическим стационарным и выносным оборудованием, способствующим активизации двигательной активности детей.

- баскетбольные кольца

- яма для прыжков

- беговая дорожка

- гимнастический городок «Полоса препятствий»

- теннисный стол

- бум

- мишень

В летний оздоровительный период функционирует «Тропа здоровья» оборудованная для хождения босиком Территория детского сада благоустроена, озеленена, оформлены цветники, альпийская горка, клумбы, огород.

Организация развивающей предметно-пространственной среды представлена  в соответствии с требованиями п.3.3 Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, программы дошкольного образования «Детство». Мы считаем, что среда в ДОУ в первую очередь обеспечивает максимальную психологический комфорт для каждого ребенка, прививает к здоровому  образу жизни, создает возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способствует развитию индивидуальности и творчества.

В детском саду созданы условия для безопасного пребывания детей: обеспечена охрана, имеется АПС, видеонаблюдение, пластиковые окна обеспечены блокираторами , мебель закреплена, обновлено технологическое оборудование.

Условия пребывания детей в детском саду обеспечивают развитие в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями.

В детском саду имеются: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, пищеблок.

Так как объемно-планировочные решения не позволяют организовать в здании детского сада музыкальный/спортивный зал, в группах:

- для организации работы по музыкальному воспитанию детей имеются профессиональные музыкальные инструменты: пианино, технические средства: музыкальный центр, магнитофон, телевизор DVD-установка, наборы аудиокассет и дисков, микрофон, наборы музыкальных инструментов для детского оркестра (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, кастаньеты и др.). Театральная ширма, музыкально-дидактические игры, пособия и игрушки, костюмы детские и взрослые, реквизиты, учебно-наглядный материал (портреты композиторов, диски с записями музыки, шумов и т.д.) картотеки музыкально-дидактических игр.

- для проведения работы по физическому воспитанию имеется: стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, подлезания, равновесия, прыжков, метания, спортивных игр(тренажеры, веревки, маты, канаты, массажеры, стойки переносные для прыжков, дорожки для выполнения разных видов ходьбы, предметы для общеразвивающих упражнений, оборудование для спортивных игр различные мячи, городки, мячи – прыгуны, массажные мячи, бадминтон, настольный  теннис, спортивное оборудование  для профилактики плоскостопия, нетрадиционный спортивный инвентарь, мишени для метания. Имеются дидактические игры, схемы для выполнения различных видов упражнений и перестроений.

Уголок педагога-психолога представлен зоной релаксации, театральными костюмами, картотеками психологической литературы, игр и упражнений для развития и коррекции познавательной и эмоциональной сфер, стимульным материалом к диагностическим методикам в работе с детьми, бланки анкет и тестов, имеется аудиосистема и подбор дисков с разнохарактерной музыкой (релаксационная, активизирующая, шум леса и моря и т.д.), специальная литература (по общей психологии, детской психологии и возрастным особенностям детей, коррекционно-развивающая, по диагностике развития, для родителей,  периодические издания и др.).

В соответствии с образовательной программой  ДОО групповые помещения разделены на уголки и центры.

 Центры игрового творчества оборудованы игровыми модулями с учетом полоролевых особенностей детей. Для девочек кухонные и столовые наборы, парикмахерские, магазины, кафе, кукольное оборудование, атрибуты для ознакомления с женскими профессиями. Для мальчиков: современные строительные конструкторы, транспортные игрушки, мастерские, инструментальные наборы, игрушки – трансформеры, атрибуты и принадлежности для ознакомления с мужскими профессиями. Игровое оборудование расположено удобно и доступно с учетом зоны «ближайшего развития» каждого ребенка.

Музыкально-эстетические центры и уголки детского творчества оснащены детскими музыкальными инструментами, нетрадиционными звуковыми и шумовыми игрушками, музыкально-дидактическими играми и пособиями, магнитофонами, телевизором и DVD-установкой с комплектом дисков. Театрализованная деятельность представлена различными видами театров, театральных кукол, детскими костюмами для инсценирования и драматизаций, атрибутами и декорациями к спектаклям.

В центрах физического развития размещено спортивное малогабаритное оборудование: скакалки, обручи, мячи, кегли, современные «мягкие» предметы для метания и ловли, атрибуты для проведения закаливающих процедур, массажные коврики и мячи, дорожки здоровья.

 Центры детского творчества оснащены современными материалами для введения различных техник в изобразительную деятельность детей: краски для рисования на различных поверхностях, витражи, пастель, уголь, цветные и восковые мелки, бумага разных видов, шаблоны, трафареты, печатки, различные виды штриховки, пластилин, глина. Мини-мастерские ручного труда представлены для девочек наборами творчества по плетению, вышиванию, шитью, природным материалом для занятий флористикой, для мальчиков: наборами для работы с деревом и природным материалом для изготовления поделок.

В центрах интеллектуального развития собраны мини-библиотеки современной и классической детской литературы различных жанров и тематики, познавательной и природоведческой литературы, наборы картин, настольно-печатных игр, аудиозаписи литературных произведений  по программе, портреты детских писателей, композиторов, познавательные материалы о малой родине, произведения о Кубани и детских кубанских писателей.

Мини-лаборатории представлены материалами и оборудованием для экологических опытов и практикумов, специальным оборудованием за наблюдением за явлениями неживой природой: увеличительными стеклами, лупами, микроскопами, компасом, песочными часами. Различными видами календарей наблюдений за живыми объектами и растениями, дидактическими играми по экологии.

Уголки математики и логики представлены счетным материалом, комплектами цифр и геометрических фигур для магнитной доски и коврографа, занимательным дидактическим, демонстрационным  и раздаточным материалом, настольно-печатными, развивающими играми.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в учреждении существует локальная сеть, подключение к сети Интернет.

С целью использования коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются следующие технические средства обучения (ТСО)

Ноутбук – 2

Компьютеры – 3

Музыкальный центр – 1 шт. с двумя микрофонами

Магнитофоны – 4

LCDтелевизоры – 4

Мультимедийный проектор – 1 (переносной)

Экран со штативом – 1

МФУ – 2

Принтер –

Брошюратор – 1

Ламинатор - 1

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемленной частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества  педагогического процесса используются такие образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике мы используем мультимедийные  презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средствами (звук, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях развитию математических естественнонаучных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах.

Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми всех возрастов, в психолого-коррекционной работе. Наполнена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие игры, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы

      Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Материально-техническое обеспечение для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов