Версия сайта для слабовидящих

Образование

. 

 

- Организационно правовая форма - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение.
 
- Уровень образования - дошкольное образование.
 
- Форма обучения и форма получения образования - очная (дневная)
 
- Нормативный срок обучения - 4 года
 
- Язык образования - русский.

 
Основные программы, реализуемыми в детском саду, краткая аннотация:
 
Примерная образовательная программа дошкольного образования "Детство"/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева.
 
 
 Программа  «Детство» 2014 года – это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года).
 
Цель программы.
 
Программа направлена  на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
 
Задачи программы.
 
Программа «Детство» 2014 года, разработанная на основе ФГОС ДО, ориентирована на:
 
- Охрану и укрепление физического т психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
 
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
 
- Обеспечение преемственности  целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
 
- Создание благоприятных условий развитии я детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
 
- Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств.
 
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
 
В Программе, в соответствии с ФГОС ДО выделено три раздела: Целевой, содержательный и организационный. Дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоение программы в каждой возрастной группе. Определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка.
 
Девиз Программы: «Чувствовать-познавать-творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
 
 
 
  
  
 
Образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МБДОУ № 91 в составе: заведующего Храмцовой Н.В., старшего воспитателя Васюнковой Н.М., воспитателей Сидоровой Н.Г., Ганюшконой Е.С. и представителя родительского комитета старшей группы Степановой И.В.
     Программа спроектирована в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и  с учетом концептуальных положений примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство", с учетом особенностей детского сада № 91, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. 
      Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
      Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
      При осуществлении воспитательно-образовательного процесса учитываются  приоритетные направления деятельности ДОО - художественно-эстетическое и социально-коммуникативное через региональный компонент.
      Представления о родном крае является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности.
      Реализация регионального компонента осуществляется в тесной связи с родителями воспитанников, социальными институтами города и при их поддержке в совместной деятельности воспитанниковс возрастными особенностями  в  соответствии чрез адекватные формы работы. Предпочтение отдается культурно-досуговой деятельности.
 
 
 
- Адаптированные образовательные программы в воспитательно-образовательном процессе не используются.
 
 
 
- Парциальные программы, реализуемые в нашем детском саду
                                                                         
 
 
                                 
                
   "Безопасность" /Н.Авдеева, О.Князева,  Р.Стеркина
 
 Цели:
-  сформировать у ребенка навыки разумного
поведени;
- научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице:
в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми,
взаимодействии с пожароопасными и другими предметами,
животными и ядовитыми растениями;
- способствовать становлению основ экологической культуры,
приобщению к здоровому образу жизни. 
 
 
 
 
 
"Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет" /И.Лыкова
 
 Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
 Основные задачи:
1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как
эстетических объектов.
2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.
4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» -
распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключѐнного в художественную форму.
5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я -концепции-творца».
 
 
                                     
 
  "Умные пальчики"/И.Лыкова
 
Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики.
 
Задачи:
Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Способствовать развитию всех сторон речи – связная речь, грамматический строй речи, фонематическое развитие, словарь.
Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторные координации.
Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
 
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.
 
 
 
Дополнительные образовательные услуги в в МБДОУ МО "Детский сад № 91" оказываются с 01.09.2010 года на основании Устава и Лицензии на образовательную деятельность (№ 03433 серия 23ЛО1 № 0000257 от 29.02.2012 г.) по программе Т.А.Копцевой "Природа и художник"
   
   
Цель программы:
формировать у детей дошкольного возраста целостные представления о природе как живом организме.
Программа сочетает в себе формирование у детей 4—6 лет представлений о природе как живом организме и развитие их творческой деятельности. Средствами изобразительного искусства автор предлагает решать задачи экологического и эстетического воспитания детей, приобщать их к мировой художественной культуре, посредством системы творческих заданий развивать у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к миру, а также их собственные творческие навыки и умения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Реализация указанных образовательных программ не предусматривает  электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.